Новости

Сенсорная комната

Сенсорная комната: что это такое? Для чего она нужна?

На эти вопросы постараемся вам ответить.

Основная цель психолога в любом образовательном учреждении и занятий в сенсорной комнате - это Сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья детей с помощью мультисенсорной среды

Почему эта комната называется «сенсорной»? Давайте сразу разберем понятие «сенсорная». Слово всем знакомое, но для того что бы понимать его значение следует немного вспомнить физиологию. Сенсорная система – это часть нервной системы человека, это способность воспринимать информацию органами чувств. Чем больше различных сигналов от органов чувств получает ЦНС, тем больше создается нейронных связей, следовательно, развивается мозг ребенка.

Успешность любого развития ребенка – это и физическое, и умственное и эстетическое, зависит от его уровня сенсорного развития , т.е. от того, насколько хорошо ребенок слышит, видит, осязает окружающее; насколько хорошо он может оперировать этой информацией; насколько точно он эти знания понимает и может выразить в речи. То есть сенсорное воспитание предполагает развитие всех видов восприятия ребенка (зрительного, слухового, тактильно-двигательного), на основе которых формируются представления о внешних свойствах предметов, их форме, величине, положении в пространстве, запахе и вкусе

Для ребенка сенсорная комната - это настоящее волшебство. Комплексное воздействие на все органы чувств и нервную систему, очарование «живой сказки», создающее радостное настроение и ощущение полной безопасности. Внимание ребенка привлекают разные панели, которые вращаются, изменяют цвета, формы, это повышает уровень познавательной деятельности и мотивации.

Темная среда сенсорной комнаты активизирует детей, помогая им преодолеть тревожные переживания, страхи, достичь состояния эмоционального комфорта. Например, для детей с речевыми нарушениями обстановка сенсорной комнаты - благоприятная среда для снятия переживаний, которые в ряде случаев влияют на развитие речевого общения. Взаимодействие ребёнка со средой тёмной сенсорной комнаты стимулирует у него развитие вербальной коммуникации. Для детей с астеническими проявлениями, т.е. с пониженной психической активностью, занятия в тёмной сенсорной комнате могут стать пусковым механизмом для включения его в деятельность.

Занятия в сенсорной комнате проводят педагоги-психологи областного детского центра «Ребячья республика.»

«Внутренний покой и поддержка старших наставников помогают детям с особенностями в развитии почувствовать себя в лагере желанными гостями и раскрывать свои таланты наравне со всеми.» - поделилась педагог психолог Галина Петровна.