Новости

Об особенностях организации инклюзивной смены нам рассказала психолог Галина Петровна Ганжала. Сейчас она работает с ребятами в "Олимпийской Ребячке".

"Инклюзивная смена требует особого подхода в сопровождении детей во всех периодах жизнедеятельности в лагере. Дети с ОВЗ сталкиваются в детском лагере с теми же трудностями, что их сверстники без нарушений в развитии. Отличительной чертой будет только время адаптации к условиям смены и яркость проявления эмоционально-поведенческих реакций.

Для того, чтобы сгладить период адаптации особого ребенка, приходят на помощь старшие наставники: тьюторы, психологи, воспитатели корпуса. Воспитатели помогают наладить бытовую жизнь, тьюторы сопровождают детей в режимных моментах и оказывают ситуативную помощь на мероприятиях и в процессе взаимодействия с ребятами из отряда, помогают анализировать поведение и ставить цели для успешного включения в активную жизнь отряда. Дети с ограниченными возможностями здоровья чаще всего испытывают сложности в выстраивании конструктивного взаимодействия со сверстниками, для этого проводятся инклюзивные занятия с психологом, который помогает превратить настольную игру в пространство для общения и получить опыт позитивной коммуникации. В случае, если у ребенка есть ограничения сенсорной сферы (например, нарушения зрения) используются специальные инклюзивные настольные игры, реквизит и правила которых адаптированы под возможности игры без визуального контроля, используя осязание. В этом случае зрячим участникам игры завязываются глаза, необычные условия игры, стимулируют включать свои резервные возможности и расширять представление о себе.

Помимо трудностей коммуникации, дети с ОВЗ испытывают трудности в получении и обработке информации, для решения этого вопроса проводятся занятия, которые задействуют все сенсорные каналы восприятия.

Так, участникам смены предлагается испытать свои силы в разгадывании запахов из аромалото, или тактильно определить температуру игровых элементов. В отдельных случаях используются техники двигательной нейрокоррекции, которые помогают детям с нарушениям в двигательной сфере освоить репертуар движений, необходимый им для совместных игр со сверстниками.

Быстрее усваивать информацию помогают нейропсихологические упражнения и занятия для развития пространственного интеллекта, на которых используются плоские и объемные элементы для конструирования. В вечерние часы используются техники музыкотерапии и телесно-ориентированной терапии, которые помогают снимать эмоциональное напряжение и расслабляться после активного дня.

Внутренний покой и поддержка старших наставников помогают детям с особенностями в развитии почувствовать себя в лагере желанными гостями и раскрывать свои таланты наравне со всеми", - поделилась Галина Петровна.

Для инклюзивных смен, которые проходит сейчас на данный момент разработаны увлекательные и познавательные программы, адаптированные программы дополнительного образования.